Уральские олимпиады
Уральский Федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
Осеннее первенство школьников по программированию - 2000
Версия для печати

Правила соревнования

1. Допуск к участию.

К участию в соревновании допускаются команды, удовлетворяющие следующим условиям:

  • состоящие ровно из трех школьников старше 7 класса;
  • подавшие заявку по приведенной в приглашении форме; заявка должна быть получена оргкомитетом не позднее срока, оговоренного в приглашении;
  • получившие уведомление о своей регистрации;

Вместе с командой на соревнования может приехать руководитель и запасной.

2. Проведение соревнований.

Каждой команде, допущенной к участию в соревновании, предоставляется на время тура один компьютер с операционной системой MS-DOS; На компьютере будут инсталлированы пакеты Borland Pascal, версии не ниже 5.5 и Borland C, версии не ниже 3.0 Продолжительность тура (5 или 6 часов) и число задач будут объявлены перед началом соревнований. Оргкомитет вправе продлить тур в случае необходимости.

Все задачи предлагаются на русском языке.

Во время тура команда вправе:

  • задавать вопросы жюри и оргкомитету; вопросы задаются в письменном виде через сотрудников оргкомитета, наблюдающих за ходом тура; на вопрос команды может быть получен только один из трех ответов: "Да", "Нет", "Без комментариев";
  • передавать выполненные решения жюри для проверки в соответствии с технической инструкцией, выданной оргкомитетом при регистрации команды;
  • пользоваться любой принесенной с собой бумажной литературой.

В случае получения командой ответов "Да" или "Нет" на вопрос к жюри содержание вопроса и ответ на него станет известным всем командам.

Запрещается использование любых электронных источников информации, кроме предоставленного компьютера.

В продолжение всего тура члены команды вправе общаться только между собой и с наблюдающими за ходом тура членами оргкомитета. Команда не должна создавать излишнего шума, чтобы не мешать другим командам.

Переданные жюри для проверки работы тестируются и возвращаются команде с одной из пометок:

  • "Зачтено" - решение задачи зачтено;
  • "Ошибка трансляции" - программа не прошла трансляцию
  • "Ошибка на тесте ##: вид ошибки" -  программа неверно отработала на тесте с указанным номером ##;

"Вид ошибки" - одно из сообщений:

  • "Неверный формат вывода",
  • "Неверный ответ",
  • "Превышен лимит времени".

Все организационные проблемы, возникающие во время тура, следует решать с помощью членов оргкомитета, наблюдающих за ходом тура. За несоблюдение правил соревнования команда может быть дисквалифицирована.

За несколько минут до конца тура, когда поток решений превысит пропускную способность сети, жюри вправе прекратить выдачу результатов. Все сданные решения будут проверены в течение часа после окончания тура.

3. Определение победителя.

Правильным решением задачи считается программа на языке C или Pascal, прошедшая все предложенные жюри тесты.

Победителем считается команда, решившая большее число задач. При равенстве количеств решенных задач, подсчитывается время их решения для каждой команды. Временем решения каждой задачи считается количество минут, прошедшее с начала тура до момента сдачи правильного решения на проверку жюри, плюс 20 минут за каждую неудачную попытку сдачи. Если после того, как задача зачтена, команда продолжает представлять жюри решения этой задачи, за каждое представленное решение команде начисляется 20 минут штрафа независимо от его правильности.

Решение жюри о правильности представленных для проверки решений окончательное; апелляций проводиться не будет. Набор тестов для проверки является секретным и не будет разглашен после окончания соревнований. По окончании соревнования оргкомитет может провести разбор задач.